Общее·количество·просмотров·страницы

основная школа, 7-9 класс


1.1.         Методика и технология обучения по УМК
Л.С. Хижняковой и А.А. Синявиной «Физика. 7 класс»
      В 2011-2012 учебном году издательство «Вентана-Граф»  выделило экспериментальную площадку для апробации  УМК  Л.С. Хижняковой и А.А. Синявиной «Физика. 7класс». В программное содержание учебника «Физика -7»  авторы  внесли принципиально новый подход: вся механика в полном объёме изучается в 7 классе (Плохо это или хорошо? Я думаю покажет время.)
     В комплект УМК входят: учебник, 2 рабочие тетради на печатной основе (1 и 2 часть), тетрадь для лабораторных работ и книга для учителя «Методика и технология обучения», в которой к каждому параграфу учебника составлены технологические карты основных этапов урока, его содержание, средства и методы обучения.
     Хочется отметить, что задания из рабочей тетради дополняют задания учебника и позволяют учащимся осуществлять учебную деятельность разного уровня сложности. В рабочих тетрадях на печатной основе есть задания для подготовки к контрольной работе, по структуре и содержанию аналогичные заданиям для контроля. Понять на сколько практичен в эксплуатации данный УМК будет возможно после завершения апробации учебников 7-9 классов.

1.2. ЭФУ и электронные пособия результаты апробации

       Использование электронных ресурсов на уроках физики я начала с  2006  года, когда в школе появились не только компьютеры, но и проекторы, в тот момент моей основной задачей было найди диски наглядных пособий к урокам физики, содержащие действительно нужный учебный материал.
      В 2010 году мне попали в руки «Электронные приложения к учебнику В.В. Белаги, И.А.Ломаченкова, Ю.А. Панебратцева Физика. 7,8,9 класс », я была в восторге, это было великолепное современное методическое пополнение кабинета физики.  
      В 2011 году у меня появилась новая возможность – в мой кабинет дали 13 ноутбуков, монитор и подвели точку интернет. Использование электронных ресурсов стало разнообразным и многогранным.
       В 2014-2015 учебном году,  являясь пользователем проекта «Школа цифрового века» издательского дома «Первое сентября», приняла участие в апробации электронных учебников издательства «Просвещение» с 15 апреля по 31 мая 2015 года.
2015 год для физиков, работающих в 7 классах -  это переход на ФГОС, мне опять повезло: в сентябре 2015 я обнаружила, что к учебнику А.В. Перышкина  издательство «Дрофа»  предлагает  ЭФУ (электронные формы учебника).
Что такое ЭФУ?
ЭФУ (электронная форма учебника) – это электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника и содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника (определение МОН РФ по Приказу от 8 декабря 2014 г. № 1559).
Для работы с ЭФУ достаточно обладать умениями обычного пользователя компьютера, и умения работы в сети Интернет.
Электронный учебник является новой формой учебника, которая имеет больше возможностей для организации образовательного процесса и может использоваться в качестве не только источника информации, но и инструмента для выполнения практических, лабораторных работ, письменных заданий, наблюдения за различными процессами и является хорошим дополнением при выполнении домашней работы. При работе с электронным учебником учитель может предлагать задания, которые обычно даются и при работе с обычным бумажным учебником. Современные устройства, используемые для воспроизведения электронных учебников, позволяют не только просматривать информацию, но и писать на экране. Таким образом, все те приемы, которые использовались при работе с печатным учебником, можно применять и в электронной форме, расширяя их новыми, с учетом программных средств и технологических возможностей электронного учебника. Расширение ресурсов печатного учебника мультимедийными и интерактивными элементами, тестами и виртуальными лабораториями создает все условия для индивидуализации процесса обучения. Важно понимать, что учитель использует электронные образовательные ресурсы (ЭОР) не просто для демонстрации иллюстративного материала, а для активной познавательной деятельности, создания учебного продукта вместе с учениками.
     Я думаю, что за ЭФУ (электронная форма учебника) будущее.
      Первые выводы:
1.     ЭФУ неоходим современной школе, но он не должен заменять учителя.
2.     Хотелось бы иметь побольше видео материала с живым экспериментом и реальным оборудованием, а не интерактивными картинками.
3.     На мой взгляд,  глава «Лабораторные работы» следует доработки:
-       Необходимо добавить пробные интерактивные лабораторные работы;
-       Таблицы для заполнения результатов сделать активными,

-       Неплохо  бы, чтобы была  проверка  работ обучающихся, с занесением оценки в электронный журнал учителя.