Общее·количество·просмотров·страницы

пропедевтика, 5-6 класс


     Работа по модифицированной программе А.Е. Гуревича ведется мною с 1996 года. Пропедевтический курс по программе «Физика и химия» А.Е.Гуревича  рассчитан на 2 часа в неделю в течение  2 лет,  я преподаю 1 час в неделю.  
   Как любой пропедевтический курс «физика 5-6 класс» даёт возможность, как можно раньше познакомить ребят с явлениями окружающего мира. Программа составлена в нетрадиционной форме, то есть знакомство с физическими явлениями осуществляется через наблюдение и эксперимент, поэтому курс обогащен лабораторно-практическими работами и изготовлением ряда простейших опытов и самодельных приборов.
   Наблюдения показывают, что учащиеся в целом с интересом относятся к изучению данного предмета, особенно они активны при выполнении лабораторно-практических работ. Опросы и результаты контроля убеждают, что учебный материал доступен для понимания учащимися. Сравнивая показатели успеваемости учащихся в классах, приступивших к изучению физики с 5 класса, и без пропедевтики, можно увидеть, что показатели успеваемости по данному предмету в 7 классе выше у изучавших курс, чем у сверстников. Поэтому администрация школы находит возможность давать часы для пропедевтического курса.
   Так как количество часов очень небольшое, то при реализации данной программы учитель неизбежно сталкивается с необходимостью отказаться от традиционного подхода в обучении, когда главными источниками информации является учитель и учебник, где ученику лишь только предоставляется возможность запоминать и воспроизводить полученные знания. В настоящее время современная педагогика требует от учителя умения создать ситуацию, в которой ученик становится субъектом процесса обучения, самостоятельно и осознанно приобретает знания из различных источников: собственного жизненного опыта, из книги, специально поставленного эксперимента, СМИ, интернет, беседы с заинтересованными лицами. Совокупность приёмов и действий, учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи и решение определённых проблем значимых для учащихся и оформление результата в виде некоторого конечного продукта позволяет применять метод проектов, который успешно используется на уроках и при подготовке учащимися к урокам. 
    Можно отметить, что программой не предусмотрено  обязательное домашнее задание, учащиеся могут его выполнять по желанию, оно чаще всего ориентированно на опережающее обучение или на выполнение заданий творческого характера.